22.06.2013 | Советы специалистов по ведению разговоров Перед тем как звонить собеседнику, нужно составить план будущего разговора. Желательно записать важные вопросы и ключевые моменты. Если выполняется продажа товара, то необходимо держать под рукой его характеристики.
Кроме того, как вести телефонные переговоры, стоит учитывать и время звонка. Не рекомендуется звонить в начале рабочего дня. Человек может иметь неотложные дела. Стоит выждать около часа. Неудачным временем для переговоров является обеденное время и конец рабочего дня.
Если вам звонят, то вместо «да», «алло» или «слушаю» лучше поздороваться, указать свое имя и должность, а также свою компанию. Если звонок осуществляется вами, то правила сохраняются, только необходимо дополнительно сообщить собеседнику тему разговора и уверить в кратковременности разговора.
Исход разговора может легко решиться после первого поставленного вопроса. Вопрос: «Вы заняты?» допускает ответ: «Да», что ведет к завершению беседы. Лучше спросить: «Вы можете уделить время?», «Вы сейчас свободны?». Вопросы такого типа предполагают готовность собеседника к разговору с вами.
Во время беседы необходимо обращаться к собеседнику по имени. Подстраивайтесь под его темп речи. Не стоит рассказывать в течение полминуты всю информацию. Такое действие приведет к однозначному отказу от ошарашенного абонента. Необходимо подчеркивать ключевые моменты и обращать на них внимание собеседника. Не молчите, поскольку может сложиться впечатление разрыва связи. Лучше говорить: «Да», «Верно», «Понятно». Если какая-то часть информации осталась непонятной, то нужно попросить собеседника объяснить подробнее.
Особую роль играет дикция, поэтому разговор видеться точно в микрофон. Слова-паразиты лучше заменить паузами. Желательно не осуществлять звонков с оживленных улиц, шумного помещения и общественного транспорта. К собеседнику нужно обращаться заинтересовано. Стоит избегать сухости, равнодушия и отстраненности во время разговора.
Источник: http://www.masevents.ru
|