Довольно часто люди сталкиваются с такой ситуацией, когда на мобильный телефон поступает звонок и вежливым голосом предлагают купить какой-нибудь товар. Перед вами один из видов телефонного маркетинга, который достаточно наглым образом вторгается в ваше личное пространство. И именно из-за этого телефонный маркетинг становится не таким актуальным по сравнению с другими способами продвижения товара.
Телемаркетинг имеет непосредственное отношение к понятию активных продаж. Вот пример таких продаж: во время прогулки по городу вас наверняка хотя бы однажды останавливали продавцы, прямо на месте предлагающие товар. Они дают с ним познакомиться, расхваливают, пытаются продать его вам. Бывает, что такие продавцы приходят прямо к вам домой. И тогда в силу вступают всякие уловки, ухищрения, направленные на то, чтобы продать вещь, возможно, совсем вам ненужную.
Только благодаря таким нечестным продавцам, у людей сами собой рождаются негативные эмоции при фразе «активные продажи». Но при правильном и добросовестном подходе этот способ позволяет проводить эффективно взаимовыгодные сделки.
Часто повторяемые ошибки
Вот главные ошибки тех, кто занимается телемаркетингом и активными продажами, которые не стоит повторять:
- Пытаться вторгаться в личное пространство человека, т.е. постараться все устроить при личной встрече. Недопустимо приходить к потенциальному покупателю домой, звонить на телефон, ждать на улице и т.д. Например, вы, зная телефон директора одного предприятия, хотите продать ему офисную мебель. И, конечно же, хотите воспользоваться этим шансом. Однако это будет вторжением в личное пространство человека. После этого у вас вряд ли закажут мебель.
- Беспокоить нецелевую аудиторию. На руках есть товар, который нужно продать. Но методом логических размышлений стоит сузить спектр поисков для потенциальных клиентов. Не нужно дергать всех и каждого. Это только вызывает лишнее раздражение. Возможно, тот товар, который вы имеете, кто-то уже давно ищет. Следует обратить внимание на поиски именно этого человека.
- Использовать психологическое воздействие. Да, это не запрещено, но строиться отношения между продавцом и покупателем должны на доверии по отношению друг к другу. Используя всякие психологические технологии, вы только давите на человека, навязывая ему свою волю. Это в корне неправильно и будет иметь последствия.
|