Менеджер по продажам относится к числу достаточно высокооплачиваемых профессий, у которого большое будущее. На фоне наличия на рынке большого многообразия товаров и услуг, компаниям приходится отчаянно бороться за потребителя. Конкурентам приходится прибегать, к разного рода, методам продвижения товаров и услуг. Нередки случаи, когда в целях рекламы используют телефон. Однако некоторые менеджеры добиваются в этом деле успеха, а другие не в состоянии привлечь потенциальных клиентов.
С чем же это связано? По мнению психологов, опирающихся на опыт, отсутствие результата связано с наличием боязни перед общением по телефону. Однако существуют методы, использование которых позволяет решить данную проблему.
Представим, что во время телефонной беседы у вас возникают трудности, так как вы лишены возможности видеть того, с кем говорите. В этом случае вам нужно подумать о том, что клиент находится перед вами. Вам достаточно его вспомнить, если ранее вам доводилось его видеть. В противном случае вам нужно задействовать фантазию. Постарайтесь воссоздать мысленно положительный, доброжелательный обрез. Тогда общение будет проходить гораздо проще.
Наряду с этим в современный период часто прибегают к специальным системам для управления клиентами. Так, при помощи системы CRM можно, располагая сведениями о клиентах, а помимо этого историей о взаимоотношениях с ними, повысить в немалой степени уровень обслуживания, что обеспечит больший объём продаж.
За счет применения подобной системы происходит автоматизация работы с клиентами. Также это ведет к тому, что бизнес-процессы становятся более четкими и удается оценить результаты, чтобы впоследствии еще повысить уровень обслуживания.
Нужно разработать для себя план по ведению переговоров. В нем должны найти отражение ключевые вопросы, о которых нужно поговорить с собеседником. При этом следует иметь в виду, что потенциальный клиент может обратиться к вам с неудобными вопросами. Вы будете чувствовать себя увереннее, если потратите время на письменную подготовку. Бывает так, что во время беседы с клиентом нужно приводить цифры, а также ссылаться на документы. Поэтому желательно заблаговременно подготовить необходимые бумаги, потратив время на то, чтобы сделать закладки. Не исключено, что вам придётся фиксировать сведения, которые станут вам известны от клиента.
|