Главная
Новости
Статьи
Тренинги
Семинары
Задача общения >>
Ваш голос >>
Первые секунды >>
Прием телефонного звонка >>
Выясняем, кто звонит
Фильтрация или Сканирование?
Что, откуда и зачем?
Формы вопросов
Идеи на заметку
Ждите ответа >>
Техника
Обработка информации
Контакты
Гостевая
 
 
29.06.2014 | Правила разговора

«В человеке все должно быть прекрасно…» – взывал классик, но, к сожалению, реальность такова, что часто внешне красивый человек становится отталкивающе неприятным, стоит ему только открыть рот. А бывает, наоборот, внешне непримечательная персона оказывается невероятно очаровательной, просто искусно используя умение общаться. Вот несколько простых правил разговора, которые необходимо соблюдать каждому, чтоб избежать проблем.

Основные требования

1. Искусство обратиться. Как часто бывает неприятно, когда незнакомый человек с ходу начинает вам «тыкать», показывая свою невоспитанность и демонстрируя неуважение. Обращение «ты» возможно использовать между родственниками, друзьями, близкими людьми, но всем взрослым незнакомым людям стоит говорить «вы» – прописная истина, которую должен знать каждый. Предложение перейти на «ты» должно поступать от более взрослого человека, человека выше по статусу и положению.

2. Искусство поддержать беседу. Как ни странно, но даже более умения сказать что-то подходящее в нужный момент ценится умение промолчать там, где следует – помните об этом всегда. Если вам нашлось, что сказать по теме разговора, скажите, проявите свою начитанность, образованность и интеллигентность. Пошутите, где того требует ситуация, но будьте осторожны – убедитесь, что шутка не заденет ничьих чувств. Не кричите, не тараторьте, не встревайте без надобности, будьте сдержанны и учтивы, дождитесь своей очереди, чтобы высказаться, не перебивайте, думайте, а потом говорите. Помните, что если вам задали вопрос, то игнорировать его невежливо. Исключение только те случаи, когда вопрос показался вам оскорбительным или грубым, тогда вы можете сделать вид, что ничего не услышали и перевести тему беседы в другое русло.

3. Искусство быть вежливым. То, что вы говорите, то, как вы говорите, обязательно оставляет о вас впечатление. Всегда используйте вежливые формулы приветствия, прощания, благодарности и просьбы, извинения, приглашения и похвалы. Улыбайтесь и смотрите собеседнику в глаза – это располагает. Конечно же, неприемлемо использование грубой, бранной лексики в разговоре, а также жаргона и слэнга. Прежде чем что-то сказать, подумайте, где вы находитесь и с кем беседуете, какая цель вашего высказывания, а уж только потом сообщайте то, что собирались.

Общение – тонкая материя, которую плетете вы и ваш оппонент, и только вам решать, как это делать, но важно всегда думать не о себе, а о собеседнике, приведённые выше правила разговора помогают это сделать.

 
тренинг телефонных переговоров © www.telemenage.ru. 2007 - 2012 Этика делового общения  
тренинг телефонных переговоров © www.telemenage.ru. 2007 - 2012 Этика делового общения