Когда к телефонным разговорам привыкают настолько, что перестают следить за своей речью - это тревожный сигнал. Фамильярность, слэнг недопустимы в служебном общении - это аксиома. Не повторяйте чужих ошибок! Но какие обороты следует вовсе исключить?
«Я не знаю». Никакой другой ответ не может подорвать доверие к вашей фирме столь быстро и основательно. Лучше, если вы сразу переадресуете звонок компетентному сотруднику.
«Мы не сможем этого сделать». Велика вероятность, что клиент обратиться к вашим конкурентам. Рекомендуется акцентировать внимание на том, что вы можете сделать для решения его проблемы, а не на обратном.
«Вы должны…» и другие категоричные формулировки следует позабыть. Выбирайте более деликатные формулировки, например, «имеет смысл…», «лучше всего, если…».
Предложение - это содержание, цель вашего звонка. Определить заранее, какой результат приемлем, и является ли в данном случае телефон подходящим средством. Не забывайте, что в телефонном общении вероятность отказа выше, чем непосредственно в личном контакте.
Источник - djoen.ru
|