13.10.2011 | Общие принципы телефонных разговоров Телефонный разговор, по своей сути, контактное за временем, но в тоже время дистанционное в пространстве связанное техническими средствами общение между собеседниками. Притом, что нет визуального контакта, большая роль отводится речевым и слуховым эффектам.
Телефон, как коммуникационная технология, имеет свои преимущества. Самое главное – это скорость передачи информации. Далее, это моментальное установление контакта с абонентом, который может находиться на любом расстоянии. Так же, плюсом является возможность непосредственного обмена информацией, построенная на основе диалога, при этом достигается решение вопросов, не дожидаясь встречи. И конечно, полная конфиденциальность контакта.
Первое, что нужно понять в разговоре – это коммуникационная установка. Нужно суметь расположить к себе собеседника или передать правдивую информацию, не тратя усилий на переезды и переписки.
Ролевые установки – это отведение каждому участнику разговора определенной роли. В принципе, в телефонном разговоре нет особых размежеваний, как и в живом общении, но все же, большая роль отводится инициатору беседы. Он должен заранее продумать разговор, поставить четкие вопросы и достичь полного эффекта в общении.
Невербальные средства в телефонном общении так же очень важны. Это могут быть паузы, интонация, быстрота снятия трубки, шумовой фон и прочее. Перечисленные моменты могут не отвечать вашим мотивам, если инициатором беседы является кто-то другой. Поэтому нужно всегда знать, что разговор может сорваться по каким-либо причинам.
|