Кому выгоднее предлагать
15/09/2010
В ходе множества исследований учеными было замечено, люди, которые стремятся к тому, чтобы сделать свое положение в социуме более значимым, тратят намного больше денег на продукты массового потребления. Причем не все из того, что ими приобретается, им необходимо.
Авторы работы, в которой опубликованы эти выводы, отмечают, что ненужные траты чаще всего совершаются из-за страха социальной изоляции. Такое поведение в особенности свойственно женщинам пожилого возраста.
То есть, женщина старше 45 лет скорее откликнется на зазывные лозунги и предложения продавцов сферы телемаркетинга и приобретет дорогостоящий, хотя и сомнительный, товар.
А вот молодые девушки при попадании в новый коллектив, частью которого они хотят стать, начинают активно тратиться с надеждой, как можно быстрее стать своей в компании.
Эксперимент состоял в следующем. Из участниц-девушек составлялись пары. Каждой из девушек сначала давали себя почувствовать социально значимой, а затем отвергаемой обществом.
Наблюдая за «отвергнутой» подопытной, ученые получали подтверждение их теории, видя, как она расходует суммы больше, чем обычно, на одежду, предметы быта и, конечно, еду.
|