Искусство правильных переговоров
27/11/2009
Переговоры – неотъемлемая часть любого бизнеса или производительного дела, а также важнейшая часть работы менеджера. За счет переговоров устанавливается деловой контакт между партнерами, который позволит им вести в дальнейшем дела с большей результативностью, а также с большим доверием друг к другу, что также играет не последнюю роль в бизнесе.
Структура переговоров такова, что стороны подходят к решению вопроса со своими точками зрения, которые очень сильно разнятся между собой, а иногда вообще противоположны. Из этого происходит основная цель переговоров – достижение такого результата, который устраивал бы обе стороны в равных количествах, либо устраивал сторону больше но так, чтоб не ущемлять при этом деловых прав второй стороны. То есть умелый менеджер должен так выгодно устроить дела партнера, чтоб и самому извлечь из этого пользу. При этом партнер не должен заподозрить, что его используют в своих интересах.
Кроме того, переговоры – это борьба двух независимых индивидов как сильных личностей, поэтому в этом процессе немалую роль играет такой критерий, как харизма. Также рекомендуется использовать так называемый язык жестов, чтоб достичь нужного результата с большей вероятностью. Не стоит становиться излишне механистичным в ведении переговоров, так как процесс этот творческий и каждый человек, с которым вам предстоит общаться, требует строго индивидуального подхода.
|