Имидж по телефону
19/10/2009
Что можно сказать по телефону за десять секунд? В лучшем случае поздороваться и представиться. Что можно услышать за это же время? Очень много!
Человек, звонящий по делу, всегда напряжен. А из-за лишения привычной опоры на зрительное восприятие – невероятно "ушаст". Ловятся малейшие оттенки интонации, тембра, ритма речи. Такие, на которые никогда не обращается внимание при общении лицом к лицу. В результате за первые 10-20 секунд на слух формируется образ партнера – того, кто принимает звонок. Этот стиль и образ звонящий бессознательно приписывает организации в целом. Разбираются, как водится, потом. Но важнейшая установка на доверие/недоверие возникает сразу. Как это происходит?
На две трети первое впечатление о телефонном собеседнике создается не за счет самих слов, а за счет их "музыкальной" составляющей. На нее сами говорящие как раз обычно большого внимания не обращают. И зря. К примеру, низкие голоса – как мужские, так и женские – ассоциируются с более высоким положением говорящего. А обладательница, скажем, певучего, поставленного, немного манерного голоса часто видится как бездельница с длинными ногтями ("Ах, ты пела? Это дело..."). Почему? Задайте вопрос полегче.
Поговорим о нескольких типичных ошибках, совершаемых в первую минуту контакта. Все они -– от желания сделать как лучше. Все легко исправимы. И делаются-то лишь потому, что никогда и нигде (кроме как на специальной учебе) люди, находящиеся по разные стороны телефонного провода, не сообщают друг другу о своих впечатлениях.
Источник: dere.com.ua
|