Входящий запрос - повод для радости?
12/08/2009
Представим следующую ситуацию. Вы разговаривали с клиентом, предлагали свои услуги или товар, клиент обещал подумать, а потом связаться с вами. Надо сказать, что чаще всего такая фраза будет означать, что человек не заинтересован в вашем предложении, однако разговор сейчас не об этом. Кстати, клиент может связаться с вами, увидев рекламу вашей фирмы или по совету друзей, а не после вашего с ним разговора. Обратная связь может осуществляться разными способами, например, клиент может позвонить, оставить заявку на сайте, отправить электронное письмо и т.д.
Разумеется, такая ситуация благоприятна для менеджера, ведь клиент планирует приобрести ваш товар или воспользоваться вашими услугами. И в таких случаях менеджер может допустить одну очень большую ошибку, он посчитает, что договор практически у него в кармане и не будет прилагать много усилий для того, чтобы заполучить этого клиента. При этом клиенту высылались расценки, коммерческие предложения, немного консультировали по товару, возможно, делали пару звонков. Получив коммерческое предложение, потенциальный клиент кладёт его к остальным точно таким же предложениям и начинает искать следующую компанию. После этого покупатель выбирает одно из предложений и заключает контракт с этой фирмой. Ваши шанс на успех достаточно велики, если в месте с вашим предложением их оказалось 5, но если их 50, то ваши шансы стремятся к 0.
Выход из положения следующий. Как только вы получаете запрос, необходимо сразу же назначать встречу с клиентом. Если он не готов принять вас в своём офисе или приехать к вам, тем более если он находится в другом городе, то можно организовать онлайн-встречу.
|