Главная
Задача общения >>
Ваш голос >>
Первые секунды >>
Прием телефонного звонка >>
Ждите ответа >>
Техника
Правильная обработка информации >>
Десять правил
Мифы и реальность
Правильные вопросы
Партнеры и контакты
Гостевая
 
 
Правильные вопросы

ЗАДАВАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Тот, кто задает вопросы, может показаться глупым только на мгновение, а тот, кто никогда не задает вопросы, обречен оставаться глупым на всю жизнь.

Конфуций

Вопросы — еще один замечательный инструмент для получения информации и еще один шаг на пути к пониманию. Ваш собеседник не узнает, что вы хотите знать, пока вы не сообщите ему об этом. Просто? Не скажите. Можно буквально засыпать человека вопросами, потратить массу времени, но не получить нужного результата. И дело не обязательно в том, что он плохо объясняет. Причина может крыться в самих вопросах. Если мы задаем правильные вопросы, то получаем правильные ответы в смысле информации, опыта, реакции и других аспектов.

При всем многообразии видов вопросов их можно разделить на две большие группы: подтверждающие (или закрытые) и выясняющие (или открытые).

Подтверждающие вопросы требуют ответа «да» или «нет». Мы задаем их тогда, когда хотим достичь согласия, получить подтверждение, получить окончательный и однозначный ответ, перевести разговор или завершить его.

Примеры подтверждающих вопросов:

«Вы согласны?»

«Я правильно вас поняла?»

«Вы позвонили, чтобы узнать наши цены. Правильно?»

«Я поняла, в чем заключается ваша просьба, и перезвоню вам через десять минут. Вас устроит такой вариант?»

Выясняющие вопросы предполагают полный и более или менее подробный ответ. Признаки таких вопросов — слова, с которых они начинаются: что, кто, где, когда, почему, сколько и т.п. Мы задаем выясняющие вопросы, чтобы начать разговор, получить дополнительную информацию, побудить собеседника к обсуждению, понять суть проблемы, получить объяснения.

 

 
тренинг телефонных переговоров © www.telemenage.ru. 2007 - 2012 Этика делового общения